Немного слов о технологии...
UTM (Urchin Tracking Module) Метки
Этот инструмент позволяет отслеживать эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директ в Google Adwords благодаря добавлению к URL адресам всей необходимой информации о рекламных кампаниях и дальнейшем её использовании средствами веб-аналитики.
UTM метка состоит из следующих деталей:
- utm_source — источник (рекламная площадка), откуда пришёл покупатель. Например yandex или google
- utm_medium — канал или тип трафика. Например cpc - объявления, или cpm - баннеры
- utm_campaign — название рекламной кампании.
- utm_term — ключевое слово объявления. Параметр необязательный, особенно с учетом того, что UTM метки можно использовать не только в контекстной рекламе
- utm_content — содержание объявления, помогает различать объявления, ссылающиеся на один и тот же URL. Например её часто используют при A/B тестировании.
Первые три параметра UTM метки для большинства систем веб-аналитики являются обязательными. Остальные две используются по желанию.
В итоге должен получиться достаточно длинный url. Делать их можно руками, но гораздо лучше будет воспользоваться готовым инструментом под названием «Компоновщик URL» от Google.
Дополнительные возможности непосредственно для контекстной рекламы
Наша платформа поддерживает использование специальных меток, отправляемых поисковыми системами с дополнительной информацией о размещении вашего объявления:
- utm_position — Позиция объявления в блоке, где было показано объявление
- utm_position_type — Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска, спецразмещение либо блок сбоку с гарантированными показами
- utm_matchtype — Параметры соответствия ключевого слова, например точное соответствие запросу, фразовое соответствие, либо широкое соответствие
- utm_placement — Доменное имя сайта, где произошёл клик по рекламе.
- utm_network — Определяет тип площадки, на которой произошёл клик по рекламе, например поисковая система или сайт контекстно медийной сети
http://shop.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=context&utm_campaign=название_вашей_яндекс_кампании&utm_term={keyword}&utm_content=000000&utm_position_type={position_type}&utm_position={position}&utm_matchtype={addphrases}&utm_placement={source}&utm_network={source_type}* Т.к. Яндекс не передаёт уникальный номер обхявления приходится заменять 000000 из этой ссылки вручную.
И на Google
[url="http://shop.ru/?utm_source=google&utm_medium=context&utm_campaign=название_вашей_гугл_кампании&utm_term={keyword}&utm_content={creative}&utm_position={adposition}&utm_matchtype={matchtype}&utm_placement={placement}&utm_network={network}
Собственно основное удобство заключается в том, что используя UTM метки можно понять откуда реально идут заказы, и отсеять те запросы, которые имеют низкую эффективность и не приносят дохода.
Все эти метки есть в том числе и в экспорте заказов, что позволяет делать свои собственные рассчёты и рекламную аналитику.
Технологию UTM меток также поддерживают Google.Analytics (Отчеты > Источники трафика) и чуть похуже Яндекс.Метрика (Источники > метки). В других полноценных системах веб аналитики тоже должны быть соответствующие разделы.
Из личного опыта, могу сказать что благодаря UTM меткам мы смогли повысить общую эффективность рекламы ~ на 30%, благодаря тому что более точно сфокусировались на запросах, которые в нашей тематике можно назвать продающими и перестали тратить средства на источники, которые дают много трафика и видимых продаж, но в целом плохо проходят по воронке продаж и оказываются не эффективным вложением средств.
Возможно Вам также будет интересно почитать подробнее о UTM метках:
http://promo.altera-...-marketing/utm/
http://myemarketing....tki-i-analitika