Перейти к содержимому


Как отследить работает ли реклама?!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Roman_Latyshev

Roman_Latyshev

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 06 Январь 2011 - 22:13

Может кто-нибудь знает ответ на такой вопрос:
Как отследить работает ли реклама на других сайтах или нет?
Понятное дело, когда человек пришел по ссылке с какого-нибудь сайта и сразу сделал покупку, это сразу видно в статистике.
Но что делать с теми кто зашел повторно, не по ссылке, а, допустим, по сохраненным страницам или просто в строке набрал адрес, такие отображаются как "без реферера"?

Для чего это нужно?! Чтобы грамотнее построить рекламную кампанию, отсеять малоэффективные каналы.

Как их отследить?! Может, по IP-шнику?

Может, конечно, сделать типа голосовалки при оформлении заказа или на главной: "Откуда Вы узнали о нас?" и варианты ответа.

Что технически возможно реализовать, при минимальных затратах по времени и силам? Можно ли это реализовать самостоятельно? Вопрос не только к тех.поддержке, а ко всем кого касается этот вопрос. Давайте вместе решать проблему эффективной рекламной кампании.

#2 d.stepachev

d.stepachev

    Администратор

  • Администраторы
  • 32 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Январь 2011 - 04:46

Доброго времени суток, Роман!

Возможно мой ответ прольёт немного света на данный вопрос.
IP адреса у пользователей постоянно меняются, например для стрима или йоты это происходит чаще чем раз в день, так что подобное определение это не выход. Мы летом ввели в использование другую, более интересную методику, на основе исследования Electronic Frontier Foundation и их отчёта. Их исследование показало, что для относительно точной идентификации пользователя и его трекинга по сайтам оказалось достаточно информации, предоставляемой серверу обычным браузером. Для 84% из всех обработанных запросов получилось сгенерировать уникальную сигнатуру, размером в несколько байт, позволяющую с высокой степенью вероятности утверждать об ее уникальности, что дает возможность отслеживать любые перемещения пользователя, без установки ему Cookie и учета IP-адреса. При наличии у пользователя одного плагина Flash либо Java вероятность создать уникальный идентификатор возрастает до 94%.

Для сборки сигнатуры учитываются такие параметры, как полное наименование браузера (User Agent), список установленных плагинов, содержимое заголовка HTTP_ACCEPT, часовой пояс,  параметры экрана, список доступных шрифтов и список поддерживаемых MIME-типов. Каждое из этих полей в отдельности может показаться типичным, но их комбинация обладает достаточно высокой степенью уникальности для использования в качестве "сетевого отпечатка пальца". Если кому-то интересно, то можно проверить уникальность своей системы можно через сервис panopticlick.eff.org.

Есть конечно и группа пользователей, для которой не возможно сгенерировать уникальный "сетевой отпечаток пальца", это:
  • Пользователи блокирующие по умолчанию работу JavaScript, например, при помощи Firefox-расширения NoScript;
  • Пользователи TorButton;
  • Обладатели мобильных устройств, подобных Android и iPhone (хотя их определение не составляет труда, так как у них нет инструментов для контроля за cookie, что позволяет использовать для их трекинга, эти старые, проверенные методы);
  • Корпоративные пользователи, все устройства которых по программной начинке идентичны и повторяют друг друга.

Нас эта идея заинтересовала, и мы на её основе сделали внутренний трэкинг пользователей, добавив в расчёт сигнатур данные IP и cookie. В целом это даёт хорошие результаты, думаю скоро подключим статистику по пользователям, чтобы можно было смотреть поведение того или иного покупателя, видеть откуда пришёл и почему например не сделал/сделал заказ. Через какое время вернулся и решился всё-таки сделать заказ на вашем сайте. Конечно же использование этой системы в долгосрочном плане не имеет смысла, т.к браузеры обновляются, настройки меняются, меняются ip адреса, поэтому единственная наша зацепка остаётся - cookie файл, который мы когда-то повесили пользователю, но и это не гарантия нахождения пользователя, т. к. многие люди используют как минимум 2 компьютера (дом + работа) и поэтому подобный трэкинг не даст Вам нужных результатов.

Использование опросов в данном деле, так же не самый лучший вариант решения задачи. Многие будут указывать ложную информацию из-за чего будет высокая погрешность в полученных результатах.

Проще всего не использовать ни трекеров, ни опросов. Использовать старую проверенную схему, по которой определяют своих пользователей озон, амазон, викимарт и прочие крупные магазины - через авторизационные данные клиента. Если пользователь зарегистрировался, ему даются различные привилегии. Например личный кабинет даёт много возможностей интересных клиенту, например информация по истории заказов, настройки доставки и прочие удобства, для совершения повторных заказов, в том числе он разгружает операторов магазина. В дополнение к функциональным возможностям и подобной мотивации клиента, можно заинтересовать его персональной скидкой, которая будет предоставляться при повторных заказах. Клиент определяется при совершении заказа по тем же авторизационным данным, даже если не авторизовывался в магазине и даже без отдельной регистрации в личном кабинете - через почтовые адреса, которые пользователи меняют редко. На их основе система сама найдёт нужного покупателя в списке старых клиентов. Если почтовый адрес клиент не указывал, то можно определить его по телефону, в крайнем случае всегда можно задать простой вопрос: "Вы уже делали покупки в нашем магазине?" B)

Вы идёте в абсолютно правильном направлении, т.к работа с постоянными клиентами даёт самые лучшие результаты и самую высокую прибыль. Работа с базой клиентов сейчас очень хорошо развита в Америке, там каждый магазин старается повысить процент повторных заказов. У нас, к сожалению или к счастью, над этим пока задумываются лишь единицы, из-за отсутствия конкуренции, и того, что в нашей стране этот рынок находится на очень раннем этапе развития. Конкуренция в интернет торговле очень мала. Благодаря этому, приложив небольшие усилия, можно уже сейчас набирать базу постоянных покупателей и делать очень высокие обороты, пока конкуренты отдыхают и не задумываются о наборе постоянных клиентов. Клиент будет к Вам более лоялен, хотя бы потому что он будет удивлён, что о нём заботятся, помнят и связываются с ним по интересным для него вещам.

Думаю у Вас всё получится и Вы наберёте большое количество постоянных покупателей. Желаю Вам успехов!

#3 Roman_Latyshev

Roman_Latyshev

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 07 Январь 2011 - 19:01

Спасибо большое, за столь развернутый ответ!
Хоть и работаем, мы не долго, но я как я успел понять, к сожалению, точного нет ответа на вопрос: "Эффективен тот или иной способ рекламы?". И по началу, конечно, поступаешь по методу проб и ошибок.
Безусловно, работа с клиентской базой важнее даже, чем простое привлечение новых клиентов. Послепродажная работа с клиентом = повторные продажи. Это расширяет "воронку продаж". И начинать работу с клиентами надо сразу же как только открылись. Дисконты, скидки на повторные покупки очень действенно...

#4 Kasilak

Kasilak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 28 Январь 2011 - 13:47

Здравсвуйте!
Хотелось бы поделится своей  проблемой.
Как только открылся интернет магазин пошли очень хорошие продажи, но неделю назад в какой - то момент заказы прекратились и до сих пор нет. Ни чего в разделах не меняла, провожу скидки. Ни пойму почему, по каналом продаж видно что заходят, и  в карзину кладут. Началось с того как я понизила в условиях стоимость доставки - это вроде положительная черта. Не понимаю. Вопрос большой почему????

#5 Roman_Latyshev

Roman_Latyshev

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 29 Январь 2011 - 14:37

Просмотр сообщенияKasilak (28 Январь 2011 - 13:47) писал:

Здравсвуйте!
Хотелось бы поделится своей  проблемой.
Как только открылся интернет магазин пошли очень хорошие продажи, но неделю назад в какой - то момент заказы прекратились и до сих пор нет. Ни чего в разделах не меняла, провожу скидки. Ни пойму почему, по каналом продаж видно что заходят, и  в карзину кладут. Началось с того как я понизила в условиях стоимость доставки - это вроде положительная черта. Не понимаю. Вопрос большой почему????
А можно подробнее? Чем торгуете? Может ссылочку на сайт дадите?!
У нас вообще волнами идет, и не связано это с магазином никак.... У нас два поставщика с разными товарами, то волна идет товары одного прут, то другого, а то вообще 0. Акции и скидки почему-то мало эффективны, но опять же, все надо просчитывать.
Вот пример: до НГ ставили акцию -10% на спортивные комплексы, ну хоть один бы заказал, ан нет...0. Сейчас после НГ, заказы пошли, и цена далеко не первое что определяет покупательский спрос.
А с доставкой тут отдельная песня, если у вас цена доставки равна стоимости товара, т.е. ее наличие это минус, а если цена доставки - капля в море, то она никак не влияет. Лучше поставить лимит на доставку ( при покупке от 10 тыс. доставка бесплатная, например). У нашего конкурента доставка бесплатная, но цены выше, у нас платная, но с лимитом. Посетителей у него в три раза меньше, думаю и конверсия небольшая.

#6 Kasilak

Kasilak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 30 Январь 2011 - 11:36

Просмотр сообщенияRoman_Latyshev (29 Январь 2011 - 14:37) писал:

А можно подробнее? Чем торгуете? Может ссылочку на сайт дадите?!
У нас вообще волнами идет, и не связано это с магазином никак.... У нас два поставщика с разными товарами, то волна идет товары одного прут, то другого, а то вообще 0. Акции и скидки почему-то мало эффективны, но опять же, все надо просчитывать.
Вот пример: до НГ ставили акцию -10% на спортивные комплексы, ну хоть один бы заказал, ан нет...0. Сейчас после НГ, заказы пошли, и цена далеко не первое что определяет покупательский спрос.
А с доставкой тут отдельная песня, если у вас цена доставки равна стоимости товара, т.е. ее наличие это минус, а если цена доставки - капля в море, то она никак не влияет. Лучше поставить лимит на доставку ( при покупке от 10 тыс. доставка бесплатная, например). У нашего конкурента доставка бесплатная, но цены выше, у нас платная, но с лимитом. Посетителей у него в три раза меньше, думаю и конверсия небольшая.

Занимаюсь продажей пряжа, вышивки и акссесуары для вязания, торговый бренд один , ссылка http//nakrke.ru/. Ну уже незнаю куда ниже цены делать. Полезные ссылки прочитала http://shopolog.ru/

#7 Roman_Latyshev

Roman_Latyshev

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 30 Январь 2011 - 14:58

Просмотр сообщенияKasilak (30 Январь 2011 - 11:36) писал:

Занимаюсь продажей пряжа, вышивки и акссесуары для вязания, торговый бренд один , ссылка http//nakrke.ru/. Ну уже не знаю куда ниже цены делать. Полезные ссылки прочитала http://shopolog.ru/
Ценовая политика зависит от состояния рынка, конкуренции и цен у конкурентов. Цены опускать вообще надо крайне осторожно, не часто и обосновано.
Не используйте сложные и малопонятные скидочные схемы. Эффективнее дать одну скидку на конкретный товар.
Распродажа, тоже должна быть к чему-то привязана (ликвидация сезонного товара или новый завоз).
Используйте пакет из предложений (при покупке мешка пряжи спицы в подарок или журнал в подарок).
Работа с покупателями должна быть тоже налажена, с теми кто уже сделал покупку.
А по доставке, я бы поставил не 100 рублей, а 150 (разница небольшая) и цены бы понизил пропорционально, сделал бы чуть ниже среднерыночной, чтобы отличалось от магазинной.
У Вас клиенты местные или по всей России?
А Вы как интернет-магазин продвигаете?
То что был спад, так это скорей всего связано с тем, перед праздниками все закупились, а в длинные праздники и не нужно.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных