Перейти к содержимому


Организационный Вопрос По Управлению Товарами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Дмитрий Видонов

Дмитрий Видонов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 28 Март 2014 - 16:14

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Обращаюсь к Вам, как к людям, которые в теме давно и у которых могут найтись дельные советы по теме.

Итак, есть мультивендорный проект, который предоставляет возможность офлайновым магазинам реализовывать торговлю и получать заказы посредством персональной интернет-площадки.

Т.е. имеем дело не со схемой "склад - интернет-магазин", а со схемой "обычный магазин - интернет-площадка".

И вот в чем проблема: у обычного магазина товарооборот учитывается в базе 1С. Есть основная база товаров и база проданных товаров. В течении дня кассир пробивает товары и заносит их базу проданных товаров. Далее, вечером синхронизация базы проданных с основной, в результате чего данные в последней актуализируются.

Утром эту обновленную базу дают сотрудникам интернет-площадки.

В итоге получается, что при заказе через сайт нет никакой гарантии в том, что товар на складе точно есть, ведь база обновляется раз в сутки! А народу через магазин проходит очень много и даже если на складе товар и был, то смести могут быстро.

Происходит буквально следующее: Клиент заказывает товар, видя его на сайте, оставляет заявку. Ее принимает менеджер и интересуется, есть ли такой товар и по такой цене на складе. А товар уже продали! Только что Зинаида Ивановна унесла последнюю сковородку и всё, что мы можем сейчас сделать - это клиенту предлагать аналогичный товар, а Надежде Петровне была нужна именно та сковородка, она на нее весь месяц копила!

Опять же, теряется доверие к площадке - мне пишут, что товар есть, а его нет.

Люди, что делать?

Может, будут идеи какие-нибудь, буду Вам очень благодарен!

Вопрос скорее организационного характера, чем программный. У магазина в базе полный бардак и синхронизация баз с магазинной не решит проблемы.

#2 vanyushka

vanyushka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 500 сообщений

Отправлено 28 Март 2014 - 16:55

а у 1с нет решения этой проблемы? нужно сделать так, чтобы программа была синхронизирована с сайтом онлайн и по факту продажи менялся остаток. во многих крупных торговых фирмах так и сделано. но у них скорее синхронизация между оффлайновыми магазинами, но это одно и то же.

если у 1с нет решения, то варианта на мой взгляд 3:
- менять систему учета(либо создавать собственную)
- делать собственный склад
- просить магазины закупать товара впрок (действовать в слепую).

#3 Дмитрий Видонов

Дмитрий Видонов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 28 Март 2014 - 17:18

Просмотр сообщенияipodushkin (28 Март 2014 - 16:55) писал:

а у 1с нет решения этой проблемы? нужно сделать так, чтобы программа была синхронизирована с сайтом онлайн и по факту продажи менялся остаток. во многих крупных торговых фирмах так и сделано. но у них скорее синхронизация между оффлайновыми магазинами, но это одно и то же.

если у 1с нет решения, то варианта на мой взгляд 3:
- менять систему учета(либо создавать собственную)
- делать собственный склад
- просить магазины закупать товара впрок (действовать в слепую).

Даже если бы база этого магазина была бы человечески структурирована, ее владельцы не позволяют эту синхронизацию произвести.

Мы не являемся владельцами этого магазина и нам нет смысла делать свой склад, так как магазин такой не один единственный.

Чтобы закупали больше - тоже не выход.

Нужно придумать, как оперативно изменения в товарах учитывать без синхронизации с базой 1С, ибо не дают доступа до базы купленных товаров.
Сейчас по залу ходят люди с рациями и смотрят наличие товара фактически. Но это не дело же.

#4 vanyushka

vanyushka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 500 сообщений

Отправлено 28 Март 2014 - 18:58

подкупить кассиров) поставить на месячный оклад с обязанностью каждые 2 часа информировать о продажах.
если кассиров много - подкупить менеджеров\директоров.

#5 Дмитрий Видонов

Дмитрий Видонов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 28 Март 2014 - 19:04

Просмотр сообщенияipodushkin (28 Март 2014 - 18:58) писал:

подкупить кассиров) поставить на месячный оклад с обязанностью каждые 2 часа информировать о продажах.
если кассиров много - подкупить менеджеров\директоров.

Так, уже интереснее)) Предложу такую идею, спасибо)

#6 Roman_Latyshev

Roman_Latyshev

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 29 Март 2014 - 18:40

А каковы ваши возможности, у вас крупный портал?
А магазины тоже крупные торговцы или мелкие продавцы?

Просто получается, что вы всегда получаете неактуальные остатки. Задача стоит в получении актуальных остатков.
Самые актуальные остатки будут, если снимать показания в момент продажи и ни как не позже.

Подкупить менеджеров это тоже более менее актуальные остатки, но вопрос в мотивации и в загруженности, любые человеческие связи несут в себе ошибки.

Может все-таки решить это программно?
Так чтобы в режиме реального времени вам снимать остатки.

Но только не синхронизация с 1С (чего не хотят владельцы магазинов), а программа-буфер с онлайн-связью.
Так чтобы магазины заносили данные в эту прогу, а она данные отсылала бы и к вам, и к ним в 1С.

Только так...

#7 Roman_Latyshev

Roman_Latyshev

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 29 Март 2014 - 18:45

Просмотр сообщенияДмитрий Видонов (28 Март 2014 - 17:18) писал:

Даже если бы база этого магазина была бы человечески структурирована, ее владельцы не позволяют эту синхронизацию произвести.
А что значит не позволяют провести синхронизацию, остатки же они все равно вам скидывают?
Чего-то боятся?

#8 Дмитрий Видонов

Дмитрий Видонов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 30 Март 2014 - 01:07

Просмотр сообщенияRoman_Latyshev (29 Март 2014 - 18:40) писал:

А каковы ваши возможности, у вас крупный портал?
А магазины тоже крупные торговцы или мелкие продавцы?

Просто получается, что вы всегда получаете неактуальные остатки. Задача стоит в получении актуальных остатков.
Самые актуальные остатки будут, если снимать показания в момент продажи и ни как не позже.

Подкупить менеджеров это тоже более менее актуальные остатки, но вопрос в мотивации и в загруженности, любые человеческие связи несут в себе ошибки.

Может все-таки решить это программно?
Так чтобы в режиме реального времени вам снимать остатки.

Но только не синхронизация с 1С (чего не хотят владельцы магазинов), а программа-буфер с онлайн-связью.
Так чтобы магазины заносили данные в эту прогу, а она данные отсылала бы и к вам, и к ним в 1С.

Только так...

Роман, портал крупный, в том-то и дело. Начали обкатывать в боевом режиме взаимодействие с гипермаркетом. У них там выручки лимонов 10 в плохой день. Из этого выходит, что от наших действий им сейчас пока особо ни холодно ни жарко, НО они показали свою заинтересованность хотя бы тем, что разрешили с ними работать пускай хоть так.

Вы совершенно верно написали про получение неактуальных остатков, так как покупки идут постоянно и следит за этим надо тоже в режиме онлайн, в любом другом случае получаем недостоверную информацию.

Подкуп менеджеров проблематичен именно из-за того, что товарищи на рынке не первый год и оборотка очень большая.

Синхронизацию с базой купленных товаров не получается сделать из-за того, что не дают доступ к базе. Боятся, что мы ее сольем.
На данном этапе требуется показать свою эффективность и пользу для них. А так как доступа прямого нет, приходится думать и выкручиваться.

Ваша идея с программой-буфером классная, но как им ее подсунуть? Менять ПО на кассах и переобучать персонал они явно не позволят, к гадалке не ходи.

#9 Roman_Latyshev

Roman_Latyshev

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 30 Март 2014 - 11:03

Ну тогда проблема подразделяется на две задачи:
Техническая и Управленческая.
1) Техническая
Скорей всего, информация с кассы поступает на сервер в 1С.
Вам программно надо снимать входные данные до поступления их в базу 1С. Поговорите с вашими программистами 1С, Весьма вероятно они смогут написать вам, условно скажем, модуль, программу, протокол для 1С, который будет копировать входной поток информации и пересылать вам пакетами онлайн. Технически, я думаю, это не сложно, ведь не надо писать интерфейс, прописывать какую-то сложную логику, просто копировать и пересылать информацию.
Данный модуль-протокол устанавливается на сервер, он будет использоваться только для копирования и передачи информации, и никаким образом, не обеспечит доступ к их базе, и исключит любую возможность управляющего воздействия на систему.
Таким образом, вы уберете их сомнения, страхи, решите свою проблему в информации, а также не потребуется переучивать персонал и менять программное обеспечение.

2) Задача управленческая.
По сути, если это программно выполнимо, то оптимальный вариант, это создать этот модуль руками программистов этого торгового центра. Как это сделать?!
Сначала надо, поговорить со своим специалистом (программист 1С) возможно ли так реализовать.
Затем надо доходчиво и схематично объяснить все руководству этого центра, с привлечением и их программиста и вашего, с упором на безопасность, недоступность к их базе и выгоду от сотрудничества.
Обязательно надо говорить с привлечением программиста, так как к Вам у руководства торгового центра не будет доверия, вы же не специалист. А так будет призыв к авторитету, это более действенное, тем более если будет высказано их программистом.
Также надо делать упор на необходимости тесного взаимодействия с их программистом, ведь только у него есть доступ к базе и системе, следовательно только он может безболезненно удовлетворить потребности всех сторон, лучше конечно его предварительно замотивировать.

А так, если это технически возможно, то уговорить руководство вполне реально. А может и программист подскажет уже готовые решения.

#10 Дмитрий Видонов

Дмитрий Видонов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 30 Март 2014 - 12:11

Роман, Вы так здорово всё расписали, спасибо Вам большое!

Отправляю эти предложения на рассмотрение прямо сейчас.

#11 Roman_Latyshev

Roman_Latyshev

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 30 Март 2014 - 12:16

Да, всегда пожалуйста, обращайтесь))

#12 Дмитрий Видонов

Дмитрий Видонов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 30 Март 2014 - 19:12

Да, конечно) Сообщу по результатам, что решили.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных